Ответственно! Надежно! Оперативно!
Москва

Дан старт строительству высокоскоростной ветки «Москва — Санкт-Петербург»

14 марта прошла видеоконференция с участием В.В. Путина, на которой президент дал добро на начало строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Согласно проекту, новая ветка пройдет по территории 6 субъектов РФ, ее протяженность составит 679 км. Максимальная скорость поездов, задействованных на ней, дойдет до 400 км/ч. 

В настоящее время ряд объектов, в том числе вокзалов, через которые пройдет ветка, уже построен с расчетом на присоединение к будущей магистрали. Однако основные работы еще предстоит провести. При строительстве объектов такого масштаба важно привлечь специалистов, которые обеспечат горячее питание для рабочих. Одной из таких компаний является и фирма «Обслуживание специального назначения».

Какие регионы охватывает ВСМ? 

Проект предусматривает, что новая магистраль пройдет по следующим территориям: 

  • Москва (станции Ленинградская, Рижская, Петровско-Разумовская); 
  • Подмосковье (остановки Крюково и Высоково); 
  • Тверская область (Новая Тверь, Логовежь, Садва и Выползово); 
  • Новгородская область (Валдай, Горки, Великий Новгород, Тигода); 
  • Ленинградская область (платформа Жаровская); 
  • Санкт-Петербург (остановка Обухово-2 и главный вокзал города). 

Планируется, что путь от Северной столицы до Москвы займет от 135 минут, если поезд пойдет без остановок, и от 165, если состав будет останавливаться на промежуточных пунктах. В настоящее время добраться из Санкт-Петербурга до Москвы быстрее всего на «Сапсане», при этом дорога занимает порядка 4 часов. 

О сроках реализации 

Разработка объекта началась еще в 2006 году, но вплоть до 2013 он оставался на предпроектной стадии. Проектирование затянулось на несколько лет в связи с тем, что решение по строительству ВСМ было отложено, но в 2019 работы возобновились. В августе 2023 года вопрос о непосредственном строительстве был рассмотрен вновь. В феврале 2024 министр транспорта рассказал о финансовых нуждах: 

  • непосредственно на реализацию понадобится порядка 610 миллиардов рублей; 
  • 218,5 миллиардов уйдет в качестве взносов для формирования уставного капитала концессионера; 
  • 290 миллиардов приходятся на облигации ПФ «Газпром»; 
  • 903,8 миллиарда — совокупная масса заемных средств от нескольких банков. 
  • 28,5 миллиардов — сумма по федеральному гранту, предназначенному для выкупа земель под строительство; 
  • 299,4 миллиардов — субсидии на поддержку работы концессионера на ранних этапах строительства. 

Согласно проекту, новая магистраль будет полностью готова к 2040 году. Работа будет вестись по участкам, поэтому отдельные фрагменты могут быть запущены раньше. Для бесперебойного обеспечения рабочих и ответственных лиц горячим питанием могут быть привлечены компании, предлагающие выездной кейтеринг на строительство транспортных объектов

Какие поезда будут идти по новой ветке? 

Для организации движения по высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург» потребуется разработка новых подвижных составов, к чему будут привлечены группы компаний «Синара» и «Трансмашхолдинг». Ожидается, что к 2028 году будет сконструировано и выпущено не менее 28 поездов нового образца, а к концу работ парк пополнится еще 38 единицами ЖД-транспорта. 

По словам Д. Мантурова, за счет богатого комплекса наработок «Синара» легко перейдет к работе в сегменте современных поездов, способных развить скорость до 400 км/ч. «Уральские локомотивы» уже имеют опыт импортозамещения: так, они предоставили альтернативу «Ласточке» в виде новинки «Финист», и 16 таких поездов уже курсирует по путям РЖД. 

3 достоинства будущей ветки 

Строительство ВСМ-1 имеет несколько значимых преимуществ: 

  1. Разгрузка существующих транспортных магистралей. Затраты времени на поездку из Москвы в Питер или обратно сократятся минимум на треть, что весьма важно с учетом интенсивности пассажиропотока на этом направлении. 
  2. Возможность отработки решений по импортозамещению. Так, президент отдельно подчеркнул важность применения российских разработок при реализации проекта ВСМ-1. 
  3. Повышение инвестиционной привлекательности прилегающих территорий. 

Компания «Обслуживание специального назначения» имеет богатый опыт оказания кейтеринговых услуг на подобных объектах. Мы берем на себя приготовление еды, ее доставку на стройплощадки, в том числе удаленные от основных транспортных путей, раздачу и другие действия. Цена горячего питания на стройплощадки у нас весьма невысока. Звоните по номеру +7 499 495 14 30, чтобы узнать подробности!